Разное

Актуальность применения интерактивных плакатов для реализации ФГОС

Современный подход к обучению должен ориентировать на внесение в процесс обучения новизны, обусловленной особенностями динамики развития жизни и деятельности, спецификой различных технологий обучения и потребностями личности, общества и государства в выработке у обучаемых социально полезных знаний, убеждений, черт и качеств характера, отношений и опыта поведения.

Сегодня стало очевидным, что надо управлять не личностью, а процессом ее развития. А это означает, что приоритет в работе педагога отдается приемам опосредованного педагогического воздействия: происходит отказ от лобовых методов, от лозунгов и призывов, воздержание от излишнего дидактизма, назидательности; вместо этого выдвигаются на первый план диалогические методы общения, совместный поиск истины, развитие через создание воспитывающих ситуаций, разнообразную творческую деятельность. Основные методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Слово «интерактив» пришло к нам из английского от слова «interact». «Inter» — «взаимный», «act» — действовать.

Государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования к современной школе: короткие сроки обучения, большие объемы информации и жесткие требования к знаниям, умениям и навыкам школьника — вот современные условия образовательного процесса. Высокие запросы невозможно удовлетворить, основываясь только на традиционных методах и средствах педагогических технологий. Необходимы новые подходы к организации обучения, опирающиеся на прогрессивные информационные технологии, в частности, на мультимедиа и интерактивные.

В настоящее время понятие «интерактивные технологии в школе» наполнилось новым смыслом. Это не просто процесс взаимодействия учителя и ученика — это новая ступень организации учебного процесса, неотъемлемым элементом которого выступают специальные интерактивные доски, приставки, проекторы, и т. д. Сегодня от школьников и студентов вузов требуется еще и умение сразу же применять полученные знания и навыки на практике, а также создавать что-то новое на базе полученной информации. Этих целей практически невозможно достигнуть без использования методов обучения, которые делали бы учеников не пассивными слушателями, а активными участниками обучающего процесса. Именно такая возможность появилась с использованием современных интерактивных технологий обучения.

Процесс организации обучения школьников с использованием ИКТ позволяет:

Читать так же:  Сила талисманов в брендинге и дизайне пользовательского интерфейса

—        сделать этот процесс интересным;

—        эффективно решать проблему наглядности обучения;

—        свободно осуществлять поиск необходимого школьникам учебного материала в удаленных базах;

—        индивидуализировать процесс обучения за счет наличия разноуровневых заданий;

—        раскрепостить учеников при ответе на вопросы;

—        самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки;

—        осуществлять самостоятельную учебно-исследовательскую деятельность.

ИКТ технологии вошли в сферу образования, позволив использовать в процессе обучения более наглядные, содержательные и эффективные материалы. Одним из наиболее интересных новшеств стал интерактивный плакат. Поискав в интернете, можно найти множество вариантов исполнения интерактивных плакатов, причем каждый разработчик подразумевает под этим понятием что-то свое: кто-то презентацию, кто-то целый учебный курс с блоком контроля и т. д.

Плакат — это наглядное изображение, которое может быть использовано в самых различных целях: реклама, агитация, обучение и т. п. Важно то, что плакат по своей сути — это средство предоставления информации, то есть основная его функция — демонстрация материала.

Интерактивный плакат полностью отвечает давно возникшему спросу на оригинальные задания, отличные от огромного количества предлагаемых сегодня тестов с выбором ответов. Наглядные пособия в школе необходимы и применяются всегда. Предлагаемые продукты — современная замена бумажным плакатам. Удобнее, функциональнее, больше возможностей. А также — дешевле стоит, удобнее хранить и долговечнее в использовании.

Интерактивные электронные плакаты являются современным многофункциональным средством обучения и предоставляют более широкие возможности для организации учебного процесса. Это своего рода укрупнённая дидактическая единицадидактический многомерный инструмент, где обеспечивается многоуровневая работа с определённым объёмом информации на всех этапах: изучение нового материала, закрепление, систематизация и обобщение, контроль за качеством усвоения полученных знаний. Цель создания интерактивного плаката — способность информационно-коммуникационной системы, активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Интерактивность обеспечивается за счет использования различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок перехода, областей текстового или цифрового ввода и т. д.

В процессе обучения интерактивный плакат позволяет достичь двух очень важных результатов: за счет использования интерактивных элементов создать условия для систематизации и обобщения учебного материала; за счет использования различных мультимедиа добиться максимальной наглядности информации. Делай уроки сам купить оптом плакаты можно в интернет магазине plakatmsk.ru.
Интерактивный плакат обеспечивает создание целостно усваиваемой единицы информации. Поэтому учащиеся могут

Читать так же:  Как подобрать клавиатуру к ноутбуку

—        изучать одновременно взаимно обратные действия и операции;

—        сравнивать противоположные понятия, рассматривая их одновременно;

—        сопоставлять родственные и аналогичные понятия;

—        сопоставлять этапы работы над упражнением, способы решения и т. д.

Применение интерактивного плаката на уроках помогает принципиально изменить деятельность учителя:

—        Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса;

—        Веди ученика от собственного опыта к общественному;

—        Будь не «НАД», а «РЯДОМ»;

—        Радуйся вопросу, но отвечать не спеши;

—        Учи анализировать каждый этап работы;

—        Критикуя, стимулируй ученика.

Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно — поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.

Интерактивный плакат помогает реализовать индивидуальный темп обучения, быстрое реагирование на изменившуюся ситуацию на уроке, и системный подход в обучении. Интерактивные плакаты можно классифицировать по форме и по содержанию. В зависимости от объема материала выбирают одно- или многоуровневую схему построения интерактивного плаката.

—        По нашему мнению интерактивный плакат должен удовлетворять следующим педагогическим и программным критериям:

—        Тема плаката должна соответствовать календарно-тематическому планированию, а также обязательно типу урока (изучения нового материала, комбинированному, систематизации и обобщения, контроль знаний).

—        Плакат должен быть небольшим по объёму — не больше 2–3 слайдов.

—        Программные возможности плаката должны быть обусловлены в первую очередь дидактическими целями и задачами.

Мы систематизировали отдельные приемы ИКТ-технологий, применяемые нами при использовании интерактивного плаката.

На этапе «Актуализации знаний»:

—        Устные упражнения

—        Кроссворды

Запись времени анимации с помощью триггера позволяет создавать интерактивные обучающие плакаты.

На этапе «Изложение нового материала»:

—        Электронный учебник

—        Цифровые образовательные ресурсы

—        На этапе «Закрепление нового материала»

—        Образовательные электронные модули

На этапе «Домашнее задание»:

—        Подбор материала для создания интерактивного плаката.

—        Элементами интерактивного плаката могут быть

Создание режима «скрытого изображения» (есть возможность включения и выключения разъясняющей информации)

Читать так же:  Выбираем столовую посуду: практичные советы для вашего стола

—        Иллюстрированный опорный конспект

—        Многоуровневый задачник

—        Набор видеофрагментов, иллюстраций, анимаций, интерактивных рисунков,

—        Конструктор (инструмент, который позволяет учителю и ученику делать пометки, записи, чертежи поверх учебного материала)

Главное условие: чтобы все эти составляющие были объединены в единое целое. То есть это может быть одна тема, один раздел и т. д.

Структурно интерактивный плакат состоит из плаката первого плана и ряда подчиненных ему сцен. Это может быть похоже на «меню», которое, как правило, представляет собой первый слайд. Это своего рода структура, из которой вырисовываются общие контуры большой темы. И в то же время отдельные компоненты плаката первого уровня позволяют получить начальное представление об общем содержании и смысле большого информационного блока.

Несколько лет мы работаем по созданию интерактивных плакатов. Создан банк интерактивных плакатов, мы раздаем детям задания по различным темам, ограничиваем их во времени и потом выставляем оценки.

Одним из условий развития высокого уровня самостоятельной деятельности учащихся является работа по созданию и применению интерактивного плаката. Такая работа позволяет:

—        развить познавательный интерес к математике;

—        повысить концентрацию внимания;

—        увеличить темп урока и подачи учебной информации;

—        излагать материал в более доступной и интересной форме;

—        увеличить объем изучаемой информации.

Таким образом, интерактивные плакаты являются отличным подспорьем как преподавателю в процессе проведения занятия, так и обучаемым в процессе самообучения. Интерактивный плакат может использоваться в течение нескольких уроков.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button